Пополнение музейного фонда Дружковского историко-художественного музея в 2015 (Дружковка и модные тенденции)

В 2015 году Дружковский музей пополнил раздел “Дружковка и модные тенденции” такими экспонатами:

Коллекция одежды 50-60 годов 20 века.

Музей Дружковки

Платье 1950-х годов. Ткань: натуральный крепдешин. Платье кораллового цвета. Верхняя часть платья спереди (лиф) и нижняя часть юбки имеет декоративную строчку.

Дружковский музей

Платье 1950-х годов. Ткань: натуральный крепдешин. Платье кораллового цвета. Имеет небольшой цветочный орнамент.

Информация про ткань

Крепдешин (фр. Crêpe de Chine – китайский креп) – вид шелковой креповой ткани с умеренным блеском, одна из самых распространенных шелковых тканей в СССР и России. Плотная, относительно тонкая ткань. Изготавливается переплетением нитей из шелка-сырца в основе нитей крепового кручения в утке. Применяется для пошива блузок, платьев, костюмов и шалей. Ткань может изготавливаться с использованием также шерстяных и полиэфирных волокон.

Новые поступления в художественный фонд музея смотрите тут.

Экспонаты Дружковского музея

Платье голубого цвета с цветочным рисунком (стилизованные цветы цвет) 1960-х годов, ткань – креп-жоржет.

Информация про ткань

Креп-жоржет это тонкий, слегка прозрачный материал, предоставляет сшитым из него вещам определенную красоту и неповторимость. Если говорить о популярности, то креп-жоржет на время оказывается на вершине модного олимпа, а потом снова уходит в тень. Иногда его путают с крепдешином, однако знатоки хорошо знают различия этих тканей – блеск в креп-жоржете более выраженный и яркий. Для изготовления материала используются шелковые волокна – плетутся по специальной технологии способом полотняного переплетения. Благодаря тому, что нити, из которых идет переплетение, имеют особую большую крутку, ткань получается довольно плотной. Если говорить о плотности более конкретно, то она находится в диапазоне 55-70 г / м2. Легко поддается драпировке, обладает легкой красивой шероховатостью, креп-жоржет широко используется для создания всевозможных моделей платьев и блузок. Благодаря легкости ткани изделия подчеркивают женственность их хозяйки, делают ее образ утонченным. Однако работать с эти материалом могут только специалисты высокого класса. Его сложно кроить – ткань буквально выскальзывает из рук, вытягивается. Не менее трудно шить – обрезанные края осыпаются.

Дружковка музей фото

Женская блузка из газа (50-60-е годы)

Информация про ткань

Газ (фр. Gaze – от города Газа на Ближнем Востоке) – легкая, прозрачная ткань особого газового переплетения. В процессе ткачества две нити основы переплетаются с одной нитью качка и не уплотняются при этом. За счет пространства между нитями газ производится нежным и полупрозрачным. Название, как считалось, было дано от города Газа, в котором эта ткань впервые была изготовлена и в 1561 г. привезена в Европу. В то же время этимологический словарь Фасмера сводит французское слово gaze к арабскому слову, означающего “шелк-сырец”. В конце XIX века были в моде бальные газовые платья на атласном или сатиновом чехле. В наше время газ используется в основном для обработки, особенно он популярен для свадебных украшений.

Информация о манишке

Это имитация блузки и рубашки, носят только под костюм, жакет, платье с большим вырезом горловины. Может быть украшена кружевом, жабо, рюшами и др. отделкой. Манишка появились в Европе в начале XVI в.; ими драпировали глубокий вырез горловины женских платьев. В это же время их использовали и мужчины. В 19 в. стала частью мужской одежды и представляла из себя белый крахмальный нагрудник, который надевался под жилет. По низу пришивают петли для пристегивания к поясу брюк или юбки.

Музей Дружковки

Манишка 1950 начала – 1960-х годов. Манишка кремового цвета. Ткань: передняя часть – капрон; задняя – хлопок. Имеет вышивку.

Музей города Дружковки

Манишка 1950 начала – 1960-х годов. Манишка кремового цвета. Ткань: передняя часть – капрон; задняя – хлопок. Имеет вышивку.

Фото музей Дружковка

Манишка 1950 начала – 1960-х годов. Манишка белого цвета. Ткань: передняя часть – капрон; задняя – хлопок.

Информация про ткань

Капрон. Из капрона изготавливают канаты, рыболовные сети, леску, гитарные струны, фильтровальные материалы, а также штапельные ткани, чулки и другие бытовые товары. Изделия из капрона, и в сочетании с капроном, широко используемые в быту. Из капроновых нитей шьют одежду, которая стоит намного дешевле, чем одежда из натуральных природных материалов.

Экспонаты музея Дружковки

Манишка 1950-х – начала 1960-х годов. Манишка из трикотажной ткани.

Платье 1970-х годов, принадлежало бабушке Цвитайло Оксаны Владимировны.

Мода в Дружковке

Платье. Ткань: шерсть с лавсаном, детали из кримплена.

Информация про ткани (лавсан и кримплен)

Лавсан. Можно сказать, что лавсан – это вид полиэстера. Он тоже изготавливается на основе полиэфирных волокон, однако несколько иным способом. Аналогами лавсана является терилен и дакрон, они имеют практически те же свойства. Материал, как вы уже догадались, синтетического происхождения. Из этого следуют такие его свойства, как прочность, износостойчивисть, он не выгорает, устойчив к влаге (плохо ее впитывает), отлично держит форму, не пылится, устойчивый к кислотным и слабощелочной средам, может выдержать длинное действие очень высоких температур (до 170 градусов). Если говорить о текстильной промышленности, то чистый лавсан находит наибольшее применение в пошиве штор для дома и занавесок для ванных комнат. Благодаря свойствам описанным выше, такие изделия очень долго служат, хорошо выглядит, не теряют цвет под воздействием солнечных лучей, не собирают на себя пыль, легко стираются. Кроме этого, его часто добавляют в другие ткани, натуральные и искусственные, для придания большей износостойчивости и эластичности. В итоге получаются отличные повседневные вещи: платья, юбки, брюки, пиджаки, футболки, а также постельное белье и т.д. Также незаменим этот материал в производстве некоторых видов спецодежды.

Кримплен – ткань легко стирается и не мнется из-за синтетического волокна. Используется при шитье верхней одежды. Также кримпленом называют полиэфирные синтетические нити и полотна, созданные на их основе. Название происходит от долины кримплен, в которой располагалась лаборатория компании ICI, в которой он был разработан.

Синтетические нити для кримплена разрабатывают из текстурированного полиэфира, обычно лавсана. Метод ложной крутки и повторная термообработка предоставляют нитям объемность и мягкость, создавая эффект шерсти. Сам материал, благодаря высокой химической стабильности, имеет благоприятные гигиенические и физические свойства, в частности не выделяет вредных веществ, обеспечивает теплозащиту и защиту от воздуха.

Пик популярности кримплен в России пришелся на середину 70-х гг. Позже он уступил смесевым тканям, которые по характеристикам ближе к натуральным тканям. Кроме верхней одежды, кримплен находит применение при изготовлении купальных костюмов. Полученные изделия имеют высокую эластичность и не стесняют движений. Недостатками материала является высокая водопроницаемость и длительное время высыхания.

Раздел “Образование в Дружковке” пополнился новыми предметами.

В 2015 году Семенов Леонид Петрович передал в музей болоневый женский плащ, принадлежавший женщинам в семье Семенова Л.П. Леонид Петрович с 2010 по 2015 год работал подсобным рабочим в Дружковском художественном музее.

Экспонаты музея Дружковки

Болоневый женский плащ

Информация о ткани (болонья)

Болонья (от названия итальянского города Болонья, с которого происходит эта ткань) – синтетическая ткань, предназначенная для производства плащей, курток и другой водонепроницаемой одежды.
Ткань «болонья» попала в СССР из Италии в начале 1960-х годов. Сначала она производилась на наро-Фоминском шелковом комбинате, где переняли итальянский опыт ее изготовления. Болонья представляет собой капрон или нейлон, покрытый полиакрилом и силиконами. Покрытие водонепроницаемое, с 2-4 слоев, нанесенных на внутреннюю сторону основания. Первый из слоев обеспечивает водонепроницаемость, для его нанесения применяется вещество с большой вязкостью – раствор полимера и сополимера акриловой кислоты в этилацетате с добавками полиизоцианата и белой сажи. Следующий слой состоит из того же вещества, но менее узкого, предназначенного для повышения привлекательности ткани. На более дорогие изделия для улучшения качества наносят третий и четвертый слои, последний содержит металлическую пудру различных оттенков. После нанесения этих слоев изделие с обеих сторон подвергается обработке силиконом, обладающий водоотталкивающей действием. Как и сам капрон, «болонья» не поддается воздействию кислот, бактерий. Она более чем в два раза легче хлопчатобумажной ткани и прочнее. В то же время, полимерные пленки на капроне «болоньи» растворяются уайт-спиритом и другими органическими растворителями. «Болонья» не пропускает не только воду, но и воздух, ей вредят прямые солнечные лучи. Упоминание о Болонье как о дефицитном дорогом материале встречается у поэта-барда В. С. Высоцкого в песне «Диалог у телевизора» (1973): “… Мои друзья хоть не в Болонии, зато не тащут из семьи, а гадость пьют из экономии, хоть по утру да на свои…”

В 2013 году А. Павленко (Халимова) передала музею вещи, которые принадлежали женщинам семьи. О.Павлушенко (Халимова) – внучка учителя географии Маковецкой Анастасии Михайловны, которая закончила в 1947 году Яковлевского школу и работала в Гавриловской школе № 2, школе рабочей молодежи, школе № 12.

Музей Дружковки

Джемпер Маковецкого Бориса Константиновича (футболиста) (1970-е годы)

Старинная шляпа

Шляпа “таблетка” Халимовой Нины Михайловны

Дружковка фото

Фата невесты (начало 1980-х годов)

Музей Дружковка

Сумка учительницы Халимовой Нины Михайловны (1970-е).

Музей Дружковки

Сумка учительницы Халимовой Нины Михайловны (начало 1980-е).

История Дружковки

Сумка учительницы Халимовой Нины Михайловны (начало 1990-е).

Экспонаты ДИХМ

ДИХМ

Дружковка музей

Кошельки Халимовой Нины Михайловны (1980-е).

Старинные очки

Солнцезащитные очки (начало 1970-х годов)

Дружковка фото экспонаты

Коллекция детской одежды (80-х годы).

Татьяна Якимовна Долиновская, директор музея, передает духи “Armani”, которые приобрела в Москве в 1990 году для личного использования. Т. Я. Долиновская – училась в Ленинградской Академии искусств на заочном отделении факультета «Теория и история изобразительного искусства», по окончании которого получила специальность Искусствоведа.

Информация о парфюме

В 1982 году Джорджио Армани (известный итальянский модельер) решил дополнить свои модные коллекции одежды идеально подходящими им духами. Сначала появились женские духи, а через два года духи для мужчин. Громкий аромат Acqua di Gio увидел свет в 1995 году. Впоследствии дом моды Армани баловал своих поклонников такими ароматами, как Armani Mania для мужчин и Sensi для женщин, Emporio Armani Night for Him и for Her.

Парфюмерия Армани является классикой, которой невозможно не восхищаться. После невероятного, свежего аромата Aqua di Gio созданием легких ароматов увлеклись все ведущие дома моды. Армани завоевал и покорил представительниц прекрасного пола своим удивительным умением предсказывать будущее модного мира.

История Дружковки – на главную.

Рекомендуем также прочитать:

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>