Системы спутникового транспортного мониторинга уже успели получить широкое распространение в странах Западной и Восточной Европы. Они чаще всего применяются в целях оптимизации логистических процессов, повышения их качества, а также обеспечения безопасности перевозок. Мониторинг транспорта также позволяет существенно уменьшить издержки на технические простои и снизить расход топлива в тех или иных режимах поездок. Вместе с тем подобное оборудование способствует укреплению водительской дисциплины и даже повышению культуры управления автомобилем.
По каким критериям определяется наиболее оптимальная система спутникового мониторинга?
При этом рекомендуется принять во внимание несколько факторов:
- Точность определения координат. Следует помнить о том, что каждая система может допускать незначительные ошибки, а в очень редких случаях – даже указывать неверные значения. В связи с этим лучше всего остановить свой выбор на решении, которое оперирует технологиями сразу нескольких методов – например, ГЛОНАСС/GPS. Если же покупка подобных устройств оказывается неприемлемой для индивидуального бюджета, то правильность работы того или иного способа придется проверять экспериментально. Так, усредненные значения ошибок по параметрам широты и долготы у системы ГЛОНАСС составляют 4,83 м и 5,29 м. В случае с GPS они корректируются до 4,44 м и 3,73 м. При комбинировании возможностей удается добиться результата 3,62 м и 3,65 м соответственно.
- Качество ПО, а также проведение предварительных испытаний и отладочных процессов. Решение этих задач всегда лежит на производителе. При выборе конкретного устройства необходимо уточнить все эти сведения в интернет-источниках или у опытных и заслуживающих доверия консультантов.
- Стоимость оборудования. Категорически не рекомендуется покупать дешевую аппаратуру, поскольку она вряд ли сможет соответствовать ожиданиям потребителей.
Эффективными обычно считаются те решения, которые снижают эксплуатационные авторасходы минимум на 15%.