Молодая китайская автомобильная компания Aiways показала свой второй электрический кроссовер, который будет продаваться на европейском рынке. U6 — второй в модельном ряду компании. Премьера кросс-купе должна была состояться на Женевском автосалоне, но после того, как выставка была отменена, китайцы организовали пресс-конференцию в Штутгарте, и презентация модели транслировалась онлайн.
Aiways — проект бывших топ-менеджеров Volvo и Volkswagen, компания была основана в 2017 году. Первой моделью стал электрический кроссовер U5, который был запущен в Китае в 2019 году и, как ожидается, прибудет в Европу в конце этого года. А вторая модель до сих пор представлена в качестве прототипа, полное название которой — U6ion. Однако, по заявлению компании, серия кросс-купе не будет сильно отличаться.
Как и Aiways U5, U6ion построен на модульной платформе MAS (более адаптируемая структура). Компания объявила, что Кен Окуяма, создатель суперкара Ferrari Enzo, участвует в разработке модели. Но если не обращать внимание на силуэт, аэродинамические элементы и заднюю часть, то по профилю U6ion полностью повторяет U5 (на фото выше). Освещение, однако, совсем другое. Размеры кроссовера пока не разглашаются. Длина Aiways U5 составляет 4680 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1700 мм, а колесная база — 2800 мм.
У U6 ion свой интерьер: спортивные сиденья и «руль» вместо штатного руля, экран, выступающий в роли приборной панели, меньше, чем у U5, а сенсорный экран мультимедийной системы, напротив, больше. «Шарик», расположенный на передней панели, распознает голосовые команды (и, возможно, лица), а двери имеют ремни вместо традиционных ручек. Кроме того, в багажник встроен электросамокат.
Компания не разглашает технические характеристики модели. Скорее всего, система привода такая же, как в У5: электродвигатель на 190 л.с. и 315 Нм (установлен на передней оси) и аккумулятор под полом. В Китае Aiways U5 комплектуется аккумулятором емкостью 53 или 65 кВтч, в последнем случае вы можете заказать дополнительные 18 кВтч (находятся в полу багажника). Пробег составляет 403, 503 и 623 км соответственно, но по устаревшему циклу NEDC.
Серийный U6 дебютирует на китайском рынке в конце года. В то же время, судя по тому, что кроссовер упоминается на европейском сайте Aiways, компания явно планирует продавать эту модель на Старом континенте. А в Европу U5 должен попасть летом. Китайцы хотели вывести модель на европейский рынок в апреле, но из-за вспышки эпидемии коронавируса сроки были перенесены.