Сможет ли Tesla Roadster достичь заявленных шокирующих показателей?

Скептицизм охватывает большинство людей, когда Илон Маск утверждает, что новый Tesla Roadster разгоняется от 0 до 100 км / ч за 1,9 секунды и преодолевает 1000 км без подзарядки. И он также поднимет 400 км / ч. Все это кажется невозможным. Но что думают специалисты?

Машина Tesla Roadster

Ускорение

В настоящее время в мире нет серийных автомобилей, которые могут разогнаться до 100 км / ч менее чем за 2 секунды. Tesla Model S делает это за 2,4 секунды, что очень близко к заявленным 1,9 секундам для Roadster. Но преодолеть эту разницу в полсекунды — довольно сложная задача.

В то же время для этого еще есть автомобили. Один из них — раллийные автомобили. Джейсон Фенске, эксперт шоу Engineering Explained, говорит, что для этого нужно несколько вещей — двигатель мощностью 600 л.с., умные фрикционные дифференциалы, входящие в систему полного привода, специальные шины и вес до 1350 кг.

Tesla Roadster отвечает всем этим условиям. В машине установлены электродвигатели, приводящие в движение четыре колеса. Они контролируют тягу с максимальной точностью, имея в то же время больше, чем уже упомянутые 600 л.с., предлагаемые 2,0-литровым турбомотором раллийного автомобиля.

Одним из экспертов, который знает обо всем этом, является инженер-механик из Института Карнеги-Меллона Венкат Вишванатан, который является частью группы, участвующей в программе электрических инноваций. Он изучает технологию новейших аккумуляторов и считает, что разгон от 0 до 100 км / ч за 1,9 секунды вполне возможен.

«Когда дело доходит до мощности двигателя и разгона, все зависит от размера батарей и особенно от количества их элементов. В Tesla Roadster они имеют мощность 200 кВт / ч и, таким образом, вдвое больше, чем у Tesla Model S P100D (который, кстати, развивает 760 л.с.). Это означает только одно — сила, которую они предлагают, не такая безумная, как кажется », — объясняет Вишванатан.

Таким образом, огромная батарея со всеми ее топливными элементами является ключом к увеличению мощности двигателя, что приводит к достижению резкого ускорения и максимальной скорости. Конечно, важен и вес. Вишванатан объясняет, что при изучении современных элементов батарей его лаборатория исходит из отношения 240 Вт / ч на килограмм. Таким образом, 200 кВт / ч означает вес 833 кг, что немало.

Поэтому Tesla Roadster не может быть таким легким, как раллийные машины. Однако при правильном использовании легких материалов он может обогнать 2-тонный Nissan GT-R, который считается эталоном ускорения в спортивных автомобилях. В отличие от него, как и от раллийных машин, Tesla не переключает передачи и имеет больший крутящий момент на низких оборотах.

Так что 1,9 секунды и скорость до 400 км / ч вполне реальны. Однако остаются шины, которые должны обеспечивать максимальное сцепление с дорогой и оставаться неповрежденными при движении на высоких скоростях. Мы поговорим о них чуть позже, так как о батареях есть что-то неустановленное. Это тот пробег, который им необходимо обеспечить на одной зарядке. Для Tesla Roadster это 1000 км.

Вишванатан считает, что это может обеспечить аккумулятор емкостью 200 кВт / ч, но должны быть выполнены еще некоторые условия. Главный из них — аэродинамика. По мнению ученых, если Tesla удастся удержать лобовое сопротивление на уровне 0,2 (примерно такое же, как у Model S), то компактный родстер сможет проехать 1000 км. Однако не стоит смеяться над режимами работы двигателя во время движения.

Шины

Джейсон Фенске, как уже упоминалось, рассчитал в 2016 году, используя законы физики, что минимальное время разгона от 0 до 100 км / ч в современной технологии шин составляет 2,05 секунды. Однако это не означает, что заявления Tesla о 1,9 секунды являются ложью, так как последние разработки могут отрицательно сказаться на этом достижении.

Фенске признает, что в своих расчетах он использовал тормозной путь Chevrolet Corvette. Его идея заключается в следующем — автомобиль с наименьшим тормозным путем дает четкое представление об изменениях в шинах при их возвращении к полной потере тяги. В случае с Tesla Roadster все может быть иначе, поскольку размещение электродвигателя на самом колесе и использование системы контроля тяги делают тягу лучше, чем у Corvette. Так что сократить эти 2,05 секунды вполне реально.

В своем новом исследовании Фенске берет за основу шины Nito. Они используются для автомобилей, участвующих в гонках на драгстерах, но ставились на новый Dodge Demon. Он разгоняется до 50 км / ч за 1 секунду, а это означает, что если шины служат, то скорость до 100 км / ч достигается за 2 секунды. Но с Dodge Demon разгон до 100 км / ч занимает 2,3 секунды, что делает его самым быстрым серийным автомобилем на планете.

Здесь следует отметить, что у Демона задний привод. Если вы добавите систему полного привода (доступна на Tesla Roadster) и специальные шины (Tesla работает с Michelin по специальной программе), автомобиль Dodge, вероятно, сможет сойти с места менее чем за 2 секунды. По крайней мере, теоретически это выглядит так.

Все это пока только разговоры, а шокирующие цифры, озвученные Маском, остаются бездоказательными и бесполезными. Так что вам придется подождать, пока Tesla Roadster не появится на дороге и действительно покажет, на что он способен. Однако развитие сюжета обещает быть довольно интересным.

Источник https://autoinstruction.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *